Из Киева в Одессу по новому маршруту

Маршрут Одесса-Киев с картой

Украина » Одесса и область
 09.04.2010
Как всегда неожиданно приходит весна. И что-то снова тянет к морю. Как обычно народ штурмует поезда. И опять билетов нет. Но если очень хочется ехать, то будет. Потому, что Одесса начинается именно где-то здесь. Почему так? Ну, что вы пристаете со своими глупыми вопросами. И вообще, — как, вы еще здесь, а не тут?
Статья Комментарии
Как всегда неожиданно приходит весна. И что-то снова тянет к морю. Как обычно народ штурмует поезда. И опять билетов нет. Но если очень хочется ехать, то будет. Потому, что Одесса начинается именно где-то здесь. Почему так? Ну, что вы пристаете со своими глупыми вопросами. И вообще, — как, вы еще здесь, а не тут?

На стекле окошка одной из касс Киевского вокзала объявление: «Билетов на Одессу ВООБЩЕ нет». Но люди не верят. И упорно стоят в гигантских очередях. Потому, что сегодня всем надо уехать именно в Одессу. Завтра будет уже поздно.

Наиболее сообразительные пытаются найти запасной вариант. И таки да, он действительно существует. Всего за полтора червонца скоростная электричка, довезет до Жмеринки. А через пару часов отправляется странный экспресс на Одессу. Почему странный? Потому, что почти за бесплатно. Правда, места только сидячие. Зато, какая возможность поговорить!

В поезде идет разговор о знаменитых людях. Участвующий в разговоре еврей повсюду Памятник Остапу Бендеру в Жмеринкевидит «своих».
- Эйнштейн...
- Еврей.
- Спиноза...
- Еврей.
- Левитан...
- Еврей.
- Мендельсон...
- Еврей.
- Гейне...
- Еврей.
- О Господи Исусе, пресвятая богородица! — воскликнул сосед.
- Тоже евреи….


Жмеринка. Это еще не Одесса, но уже где-то близко. Нет, не по расстоянию. До Одессы еще ехать и ехать. По духу. Как говорил незабвенный Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер Бей: «Последний настоящий город на земле – это Жмеринка. У нас тут конечно не Париж, но милости просим к нашему шалашу!» Не удивительно, что именно здесь поставили памятник великому комбинатору.

Встречаются два еврея. Один говорит другому:

- Вы таки себе представляете? Я недавно прилетел в Жмеринку, так я видел в аэропорту живого Карла Маркса вместе с Фридрихом Энгельсом! Второй ему отвечает:
- Не смешите меня — аэропорт в Жмеринке?


Действительно, самолетам здесь некуда сесть, но вот вокзал…. Возведенный в 1899 -1904 годах по проекту известного архитектора З. Журавского, он как гигантский лайнер возвышается над трущобами окрестных построек. У него нет центрального входа. Что с перрона, что с площади выглядит одинаково — в стиле итальянского неоренесанса.

ПоЖелезнодорожный вокзал в Жмеринке перрону тоскливо бродят изрядно помятые пассажиры. И прямо под табличкой «Торговля с рук запрещена» покупают у нахальных продавцов некое подобие жареной рыбы. Это сейчас. А ведь раньше люди специально вставали среди ночи. Выскакивали, чтобы купить фирменное блюдо этого города. Жареные карасики с вареной картошкой и укропчиком шли на ура.
Увы. Это было тогда…

- Рыба, рыба. Свежая рыба!
- Женщина! А почему она не шевелится?
- Спит.
- А почему она пахнет?
- Слушайте, когда вы спите, разве себя контролируете...


Где-то глубокой ночью поезд проезжает внешне ничем не примечательную станцию Рудница. На первый взгляд обыкновенный провинциальный вокзал. Но, присмотревшись можно увидеть какие-то совершенно нереальные «детские» рельсы. Так и есть, станция Рудница работает на два фронта. С одной стороны принимает «нормальные» поезда. С другой — маленькие составы некогда гигантской системы узкоколейных железных дорог.

Она была построена на рубеже XIX -ХХ веков акционерной компанией — Южным обществом подъездных путей. Тогда протяженность железной дороги насчитывала тысячи километров. Сегодня же от былого величия сохранился всего лишь небольшой отрезок. 78 км от Рудницы до Гайворона и 52 км от Гайворона до Голованевска.

Наконец, рано утром поезд прибывает в Одессу. Здешний вокзал возводился дважды – в 1880 году архитектором В.А. Шретером и 1952 году по проекту А.М. Чуприна. Только здесь вы реально можете увидеть, что такое конец пути. Рельсы действительно упираются в тупик. Это с одной стороны. А если посмотреть несколько с иной точки зрения, то это и начало пути. Куда, это уже философский вопрос.

Ночью на станции Одесса останавливается пассажирский поезд. Открывается одно окошко:
– Что это за станция?
– Одесса.
– А почему так долго стоим?
– Паровоз меняют.
– На что?
– Как на что? На другой паровоз!
– Тогда это не Одесса.


Именно с этого места начинается знаменитый город. Отсюда начинаются многие легенды и истории. Так знаменитая песня «Семь сорок» появилась исключительно благодаря вокзалу. Все просто. При царе батюшке в это время в Одессу прибывал поезд из Москвы.

На вокзале.
- скажите, любезный, если я пойду туда, там будет Дерибасовская?
- она таки там будет, даже если вы туда не пойдете!


А действительно, как же пройти на Дерибасовскую? Нет ничего проще! Буквально напротив вокзала начинается улица Ришельевская. Она вместе со своими сотоварками Пушкинской и Екатерининской образуют костяк центра Одессы. Можно выбирать любую из них и смело шагать вперед — не заблудитесь.

Кстати, на фасаде дома № 47 по улице Екатерининской установлена мемориальная доска с «медальным профилем» и сакраментальной надписью: «В этом доме жил Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер Бей». А неподалеку, на Дерибасовской, стоит тот самый замечательный стул. Только теперь он в бронзе. Говорят, что если присядешь на него и загадаешь желание, то оно обязательно исполнится.

Памятник Дюку со второго люкаПриустав можно подъехать и на такси. Если, конечно, вы не устали от впечатлений. Потому что одесское такси это нечто особенное и неповторимое.

Мужчина в Одессе останавливает такси:
- на Дерибасовскую пожалуйста!
Садится. Проезжают 10 метров, водитель тормозит, распахивает дверцу:
- Прошу — Дерибасовская!
Мужчина в недоумении:
- Так что же вы сразу не сказали?!
- А я думал, вы с шиком хотите...


От Дерибасовской всего ничего до Приморского бульвара. С одной стороны у него дворец местного градоначальника. Его надежно прикрывают грозные древние чугунные пушки. Говорят, что до сих пор, в каких-то там особых случаях из них устраивают пальбу. О точности и эффективности, наверное, следует спросить у местных воробьев.

Где-то посередине бульвар прерывается своеобразной площадью. Это владения господина Де Ришелье. Который и возвышается тут же отлитый в бронзе вот уже сколько лет. Чтобы оценить композицию следует вспомнить поговорку: «На Дюка смотрят с люка». Небольшие усилия, затраченные на поиск того самого водопроводного люка, стоят потраченного времени.
Погляди на Дюка с люка, что он делает, падлюка...

Прямо у ног великого мужа начинается знаменитая Потемкинская лестница. Кстати этот подарок светлейшего князя Воронцов своей жене Елизавете обошелся городу в 800 тыс. рублей. Ее 192 ступеньки из местного известняка ранее выводили к морю. Сейчас же лестница упирается в зеркальную поверхность стекла какого-то таинственного торгового центра. А далее, поднявшись опять-таки по ступенькам, оказываешься перед фасадом морского вокзала.

В одесском порту у самого причала всплывает русалка с маленьким ребенком на руках и обращается к толпе любопытных:
- А где здесь живет водолаз Жора?


А дальше? А дальше море. Все, приехали, господа!


Статья Комментарии
Рекомендуем почитать